Эффективные методы внутренней оптимизации

Многие вебмастера занимаются продвижением своих веб-проектов через поисковые системы. Однако далеко не многие понимают, что ключевую роль в этом процессе должна играть внутренняя оптимизация.

Без качественного контента, в современных реалиях, и правильной внутренней оптимизации, практически нереально продвинуть сайт в первую десятку выдачи поисковиков. Целевая страница должна отвечать поисковым запросам пользователей. Существенно улучшить релевантность документа и позиции в результатах поиска можно благодаря оптимизации внутри сайта.

Стоит напомнить, что существует внутренняя оптимизация проекта в целом, а также оптимизация отдельных его страниц. Само собой методы, из-за которых удастся добиться конечных результатов, существенно различаются.

Оптимизация всего сайта

Включаются сюда следующие пункты:

1) Валидный, чистый код сайта. К сожалению, не способны поисковики смотреть на сайт глазами человека. Зато они могут «читать» исходный код веб–документов, и, если он содержит какие-либо детали и ошибки, то сами понимаете - положительно отразиться на позициях в серпе это никак не может.

2) Структура тега title. К примеру, в CMS Wordpress реализована она не совсем дружелюбно по отношению к поисковым системам. Зато плагин All in one SEO способен решить этот недочет. О том, как правильно оформить тег title.

3) Иерархия контентной части. Не секрет, что чем выше находится информация в документе, тем выше ценится её важность. Потому, за шапкой сайта должна идти контентная часть. Не следуйте примеру людей, располагающих в шапке сайдбар, например. О том, как правильно писать контент.

4) Не забывайте, что служебные части проекта следует закрывать к индексации в файле rotobs.txt (благо, делается это легко). Также, каждый ненужный на странице блок, направленный только на пользователя, можно «взять» в тег noindex (с ним знаком только яндекс) и добавить к ссылкам атрибут nofollow.

5) Желательно, чтобы страницы сайта содержали материалы «по теме». Во многих CMS это реализуется благодаря многочисленным плагинам, которые достаточно легко настроить. Похожие материалы позволяют ознакомиться вашему посетителю с тематическими страничками на проекте, а также посодействует во внутренней перелинковке.

6) Навигация и меню должны быть в виде самых обычных ссылок. Однако, если в дизайне сайта в этих частях вставлены картинки, flash или скрипты, то будет лучше продублировать меню на страничке текстовыми ссылками. Зачастую это делают в «подвале» (footer).

Оптимизация внутренних страниц

Производиться эта работа должна при создании любой новой страницы. Сперва следует определиться с ключевыми словами, под которые будет оптимизироваться документ. Их поможет подобрать та же статистика поисковых запросов, допустим, яндекса.

1) Снова о теге Title. Заголовок страницы обязан быть уникальным, содержать ключевые слова, но, вместе с тем, легко читаем посетителями. Это значит, что не нужно пичкать его одной оптимизацией. Это важный момент. Также, нет необходимости делать его чересчур длинным, максимум 60-80 символов.

2) Мета теги keywords и description. Самые значимые и популярные поисковики Google и Яндекс, при ранжировании, перестали их учитывать. Не стоит пренебрегать только description, ведь он нередко появляется в сниппете в результатах поисковой выдачи. Он здорово влияет на CTR.

3) Оптимизируйте одну страницу под (максимум) 1-2 ключевика. Однако исключением может являться «главная» сайта.

4) Присутствие ключевых слов в h1-h2 весьма положительно влияет на релевантность веб-документов.

5) Былую актуальность утратила (что не удивительно) и плотность ключевых слов на странице. На данный момент вполне достаточно нескольких вхождений + контент, отвечающий запросам пользователей.

6) Выделяя тегами b, i, strong слова, вы, таким образом, обращаете на них особое внимание поисковых роботов, как бы указывая их важность. Злоупотреблять ими нет смысла – хватит употребить их на странице 1-2 раза.

7) Как говорилось в предыдущем подразделе: «выше код текста – выше значимость для систем поиска». Старайтесь наиболее важную информацию размещать как можно ближе к самому началу документа.

8) Очень хорошо, если ключевое слово будет содержаться в тегах title и alt в какой-либо тематической картинке на вашей страничке.

9) Также, на пользу сыграет присутствие нумерованных и маркированных списков, видео, картинок, то есть самого разнообразного контента и его представления всегда сыграет на пользу.

10) Сделайте адреса страниц «человекопонятными» (ЧПУ), а также, желательно, чтобы в них было ключевое слово. Если это слово русскоязычное, то его транслит. В качестве примера: эта статья называется «эффективные методы внутренней оптимизации», а её «человекопонятный» url выглядит так: www.denalf.ru/effektivnye_metody_vnutrennei_optmizacii.php.

11) Ссылайтесь в своих записях или статьях на внутренние страницы, относящиеся к теме материала. Также, помочь в оптимизации сайта способна внутренняя перелинковка.

12) Под завязку пункт, который, по-большому счету, должен быть на первом месте. Весь материал вашего сайта должен быть интересным, очень полезным и уникальным. Поисковики, в таком случае, его полюбят, и вы станете получать огромное количество заинтересованных посетителей, благодарных вам за нужную, полезную информацию.

Другие статьи из этого раздела: