Правильное оформление тега title

Тег title является очень важной частью страницы сайта, поэтому следует уделить большое внимание его составлению. Создание заголовков – это целое искусство, и не у каждого получится с первого раза составить его нужным образом. Для этого необходимо знать определенные тонкости. Мы расскажем о них.

1. title должен отражать смысл страницы

Данный пункт относится к юзабилити. Нужно помнить, что тайтл показывается во всех поисковиках в результатах поиска, и на него прежде всего обращают внимание пользователи. Поэтому от тега title будет зависеть количество получаемого траффика.

Тайтл также используется при описании страницы (либо сайта) в каталогах сайтов, каталогах полезных ссылок, социальных закладках, прочих социальных сервисах. Если тайтл не будет отражать сути контента, то страница не получит целевого траффика.

2. Включайте в тайтл страниц ваш бренд

Используйте название вашего ресурса или бренд в начале тега title на каждой странице. Это поможет пользователям понять, куда они переходят, а также повысит процент возврата. Некоторые пользователи ПС пробегаются глазами по выдаче в поисках трастового бренда.

3. Используйте на разных страницах разные тайтлы

Тег title должен быть на каждой странице уникальным. Помимо этого, он должен быть уникальным в поисковой выдаче. Для уникализации тайтла внутри сайта в нем можно использовать названия статей, категорий, разделов и т.д. Одинаковые заголовки могут стать причиной появления дублированного контента.

4. title должен в себе содержать ключевые слова

В title ключи должны попадать естественным образом. Им поисковики присваивают наибольший вес из всех встречающихся в тексте. Оптимизируя страницу под конкретную ключевую фразу, включите её, прежде всего, в тайтл. Если в тайтле не будет содержаться ключевиков, то вы потеряете большую возможность без особых затрат сделать страницу релевантнее для определенного ключевика.

5. Не включайте в тайтл слишком много ключевых слов

Во всем необходимо знать меру. При добавлении ключевиков в тайтл он должен оставаться читаемым. Не следует загонять в заголовок страницы свыше 2-3 ключевых фраз, тайтл должен быть, прежде всего, понятным для пользователей и читаемым. При большом количестве ключей лучше создать несколько страниц на сайте, и каждую посвятить 1-2 ключам. Так вы укоротите заголовки, увеличив конверсию.

6. Не используйте в тайтле стоп-слов

Поисковики не учитывают стоп-слова (слова, встречающиеся в контенте так часто, что они не могут быть значимыми). Как правило, это предлоги, местоимения и частицы. Поисковые машины игнорируют стоп-слова, если даже они встречаются в текстах запросов. Среди русскоязычных стоп-слов следует выделить следующие: и, о, или, к, я, не, до и т.п.

7. Одно слово не должно повторяться свыше двух раз

Следует комбинировать слова, вставлять производные и т.д., ориентируясь в большей степени на пользователя. Слишком частое использование одного слова в тайтле делает заголовок длинным, нечитаемым и, с точки зрения поисковиков, спамным.

8. Не используйте очень длинные заголовки страниц

Google учитывает в теге title только 70 знаков, Яндекс - не более 15 слов, отображая только 80 символов. Название в серпе должно умещаться в одну стоку. Если заголовок будет длиннее максимально допустимого значения, поисковая машина обрежет его автоматически.

9. В начале заголовка ставьте наиболее значимые ключи

Тогда, даже при длинном заголовке, можно быть уверенным, что ключи обязательно войдут в анкор внешних и внутренних ссылок, и окажут влияние на ссылочное ранжирование. Если любите длинные тайтлы, то ставьте бренд не в начале, а в конце тега.

Другие статьи из этого раздела: