Работа с целевыми страницами

Перед тем как начать продвигать сайт по заданным ключевым запросам, нужно выбрать для каждого ключа целевую страницу, ту, на которую будет идти ссылка из поисковой выдачи. Поисковики называют эту страницу релевантной ключевому запросу, другими словами, она максимально точно подходит в качестве ответа на вопрос интернет-пользователя.

Но, как известно, целевая страница для поисковых запросов не задается в ручном режиме. Google, «Яндекс» и прочие поисковые системы определяют ее автоматически. Порой определение релевантной страницы не является таким, каким бы хотел видеть ее веб-мастер или оптимизатор. Правда, нередко случается и так, что релевантные страницы для ключевых запросов в различных поисковиках отличаются (например, в «Яндексе» может быть релевантной главная страница сайта, а в Google – внутренняя).

Из этой статьи вы узнаете о многих моментах, которые касаются работы с целевыми страницами.

- Можно ли помочь поисковому роботу выбрать правильную релевантную веб-страницу?
- Что предпринять, чтобы в разных поисковиках релевантным запросам отвечали одинаковые страницы вашего ресурса?
- Как поменять релевантную страницу в Google или «Яндекс» на другую?

Перед тем как получить ответы на все эти вопросы, нужно разобраться с факторами, которые влияют на релевантность страницы по отношению к определенному запросу.

Главные факторы, которые сказываются на релевантности страницы

В число основных факторов входят следующие (причем они отсортированы по мере убывания их значимости):

1. Релевантность контента страницы поисковому запросу

Включает в себя вхождение продвигаемого запроса в той или иной форме

- в TITLE,
- в заголовках H1-H6,
- в текстовом содержании,
- в атрибутах ALT для картинок.

2. Релевантность текстов внешних и внутренних ссылок продвигаемому запросу

3. Взвешенный индекс цитирования

Как известно, вес страницы непосредственно зависит от качества и количества ссылающихся на документ других документов, находящихся в сети (текст ссылки не учитывается).

4. Релевантность url-адреса

Вхождение ключевой фразы (включение ключа на транслите или в оригинале) в URL страницы.

5. Свежесть публикации документа

В том случае, если запрос не имеет новостного характера, то, конечно же, более старые документы ценятся намного больше. При наличии на сайте двух релевантных по контексту страниц выше будет находиться более старая. С трендовыми и новостными запросами ситуация несколько иная: более свежие статьи находятся выше в поиске.

Как именно определить релевантную страницу?

Для того чтобы узнать, какую из страниц вашего ресурса поисковый робот назначил целевой для продвигаемого запроса, можно воспользоваться следующей конструкцией (работает как в «Яндексе», так и в Google): секреты продвижения site: site.ru.

Та страница, которая окажется в результатах поиска по этому запросу первой, и будет релевантной (в данном случае ключевой фразе «секреты продвижения»). Все остальные страницы расположены по мере убывания релевантности.

Можно ли поисковой системе подсказать, какая страница будет наиболее релевантной запросу?

С учетом всех вышеперечисленных факторов можно дать такие советы поисковым системам для определения правильной целевой страницы по выбранному ключевому запросу.

1. Вписывайте ключевое слово в TITLE, H1, текстовое содержание и ALT-атрибуты картинок, а также по возможности в сам адрес страницы.

2. Сделайте внутреннюю перелинковку так, чтобы она содержала в себе ссылки с необходимыми анкорами на страницы. Вместе с тем используйте ключевые фразы во внешних ссылках.

3. Проследите, чтобы на сайте не было таких же страниц, где заголовок TITLE или H1 точно такой же, как и на целевой странице. В том случае, если такие страницы уже есть, заголовки их придется изменить.

4. На сайте не должно быть страниц, на которые были бы адресованы ссылки с текстом, по которому вы раскручиваете другую страницу. Если они есть, поменяйте адреса внешних ссылок на другую страницу. В том случае, если по определенному ключевому запросу вы сделали акцент на конкретной странице, то поисковые боты это поймут и сделают ее целевой.

Как сделать, чтобы в различных поисковиках релевантные запросы страницы являлись одинаковыми для вашего ресурса?

Довольно часто случается так, что в разных поисковиках релевантные страницы оказываются различными. В такой ситуации вы должны проанализировать эти страницы с учетом всех факторов, которые могли бы сказаться на их релевантности. Как только вы все перепроверите, вы поймете, что именно нужно исправить, чтобы поисковые системы выбрали релевантной одну и ту же страницу. Самой распространенной ошибкой является наличие внешних или внутренних ссылок с продвигаемым ключевым словом на непродвигаемую страницу.

Можно ли веб-мастеру поменять целевую страницу в Google или «Яндексе» на другую?

Наверняка, за время существования релевантной страницы на нее остались ссылки с интересующими вас анкорами. Все их вы должны перенаправить на новую страницу, если, конечно, это реально (хотя бы внутренние). Причем на старой странице нужно заменить прямое вхождение ключа в заголовке. А вот на новой обязательно включите ключевую фразу.

Если вы правильно изменили все внутренние факторы, но поисковики все равно не смогли определить релевантной новую страницу, не страшно. При дальнейшей раскрутке сайта и работе с внешними факторами она с течением времени станет релевантной первой и успешно заменит ее в поисковой выдаче. Если вы хотите ускорить данный процесс, то сделайте 301 редирект на новую страницу со старой.

Заключение

При определении по ключевому слову релевантной страницы поисковики берут во внимание мнение веб-мастера (внутреннее продвижение) и мнение других (внешнее продвижение). Часто бывает, что достаточно первого, чтобы поисковые системы поняли, какую страницу назначить целевой.

Невзирая на то, что указанные вначале факторы довольно просты и их знает большинство веб-мастеров, было замечено, что некоторые из них уделяют мало внимания этому вопросу, особенно это касается анкоров внутренних ссылок.

Другие статьи из этого раздела: